mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня718
mod_vvisit_counterВчера3194
mod_vvisit_counterЗа неделю16611
mod_vvisit_counterПршл. неделя19203
mod_vvisit_counterМесяц58484
mod_vvisit_counterПрошл. месяц61609
mod_vvisit_counterВсего2092561

Online (1 minutes ago): 45
Your IP: 54.81.127.81
,
Now is: 2017-06-23

Инновационный проект негосударственной системы реабилитации инвалидов войны и военной травмы

 

    Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны» в инициативном порядке разработала и реализует проект развития негосударственной системы реабилитации инвалидов войны и военной травмы «Перспектива».

    Общие основы проекта базируются на законодательных нормах о равенстве всех форм собственности и наличии в Российской Федерации государственного и негосударственного компонента социального обслуживания населения.

    В настоящее время ОООИВА – «Инвалиды войны» проводится работа по сопряжению негосударственных и государственных механизмов работы с инвалидами войны, что должно стать, по нашему мнению, основой современной модели взаимодействия общественных организаций и органов государственной власти в сфере комплексной реабилитации и интеграции данной категории граждан.

  Понимая свою социальную ответственность, ОООИВА – «Инвалиды войны» участвует в реализации функции Российской Федерации как социального государства – оказания социальной поддержки, реабилитации и интеграции лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы.

   Признавая необходимость развития единой государственной системы комплексной медицинской реабилитации и социальной интеграции инвалидов, мы уверены, что негосударственные центры реабилитации и интеграции общественных организаций инвалидов в качестве самостоятельного негосударственного сегмента станут ее неотъемлемой эффективно работающей частью.

    Негосударственная система комплексной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы позволит:

  • - предоставить инвалидам адресные реабилитационные, социально-психологические, правовые, справочно-консультационные услуги;
  • - способствовать социальной интеграции инвалидов в систему социальной защиты, социальной поддержки и коммуникации;
  • - систематизировать сведения о социальном самочувствии и социальных установках инвалидов;
  • - обеспечить социальное взаимодействие и сотрудничество общественных организаций инвалидов и органов государственной власти местного самоуправления.

    ОООИВА – «Инвалиды войны» и далее рассматривает работу по развитию негосударственной системы реабилитации инвалидов войны и жертв террористических актов в качестве приоритетного направления своих усилий.

Лидер ОООИВА – «Инвалиды войны»

А.Г. Чепурной

 

 

Генеральный директор МОУ ЦРИИВ Сарапкин Александр Валерьевич.

Александр Валерьевич родился 24 апреля 1967 года в городе Асбесте Свердловской области в семье рабочих. В 1984 году окончил среднюю школу № 24 города Асбеста. Образование высшее:

в 1991г. окончил Оренбургское Высшее военное Краснознаменное училище летчиков имени дважды Героя Советского Союза Ивана Семеновича Полбина по специальности: командная, тактическая авиации;

в 2010г. Военный университет МО РФ по специальности: специалист в области управления;

в 2014г. прошел переподготовку в Военно-техническом университете МО РФ по специальности: социальная работа.

В 1985 – 1987 гг. Сарапкин А.В. участвовал в боевых действиях на территории Демократической Республики Афганистан (г. Асадабад провинция Кунар) в должности командира отделения 334-го отдельного отряда спецназ 15 бригады спецназ ГРУ ГШ.

После окончания Оренбургского ВВАКУЛ для дальнейшего прохождения службы был направлен на Тихоокеанский флот в морскую авиацию. Прошел путь от помощника командира корабля до заместителя командира авиационной базы по воспитательной работе. Летал на самолетах: Л-29, Ту-134убл, Ту-16, Ту-142МЗ.

Награжден орденом «Красная Звезда» и многими медалями. Военную службу завершил в 2014году, воинское звание – подполковник запаса. С февраля 2014 года работает на различных должностях в центральном аппарате ОООИВА – «Инвалиды войны».

2 февраля 2015г. вступил в должность генерального директора межрегионального общественного учреждения Центр реабилитации и интеграции инвалидов войны.

 

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "ПЕРСПЕКТИВА"


Во исполнение Федерального закона ФЗ-122 от 22 августа 2004 года из законода­тельной базы в сфере социальной защиты ветеранов и инвалидов боевых действий и военной травмы исключены нормы, пред­усматривающие функционирование госу­дарственной службы по работе с данной категорией граждан.

Фактически произошло «растворение» инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы среди других категорий инвалидов, упразднен их систематический адресный учет, в то время как, по данным 2008 года, в стране из 14,8 млн. россиян, имеющих право на получение государ­ственной социальной помощи, инвалиды войны составляют 959 670 человек, вете­раны боевых действий - 916 065 человек. Причем численность инвалидов вслед­ствие боевых действий и военной травмы продолжает возрастать и уже превышает 120 тысяч человек.

В целях расширения возможности обслуживания этой категории граждан Общероссийская общественная органи­зация инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны» в инициативном порядке разработала и реа­лизует инновационный проект развития Негосударственной системы реабилита­ции инвалидов войны и военной травмы «Перспектива».

Проект базируется на законодательных нормах о равенстве всех форм собствен­ности в Российской Федерации, предусматри­вающих участие общественных организа­ций в решении государственных задач.

В настоящее время нашей Организацией проводится работа по отлаживанию моде­ли взаимодействия общественных объеди­нений с органами государственной власти в сфере комплексной реабилитации и интеграции вышеуказанной категории граждан.

Понимая свою ответственность, ОООИВА участвует в реализации очень важной функции Российской Федерации как социального государства - оказании социальной поддержки, реабилитации и интеграции лиц, пострадавших при испол­нении обязанностей военной службы. Мы уверены, что негосударственные центры реабилитации и интеграции общественных организаций инвалидов станут неотъем­лемой и эффективно работающей частью единой государственной системы социальной защиты населения.

Негосударственная система комплекс­ной реабилитации позволит:

- предоставить инвалидам войны адрес­ные медицинские, социально-психологи­ческие, правовые, справочно-консультаци­онные услуги;

- способствовать их интеграции в систе­му социальной защиты, поддержки и ком­муникации;

- систематизировать сведения о соци­альном самочувствии и социальных уста­новках инвалидов;

- обеспечить социальное взаимодей­ствие и сотрудничество общественных ор­ганизаций инвалидов с органами государ­ственной власти и местного самоуправле­ния.

Негосударственная система реабилита­ции функционирует по принципу социаль­ной нуждаемости и предоставляет реаби­литационное и восстановительное лечение инвалидам вследствие боевых действий и военной травмы, ветеранам, участникам боевых действий, получившим инвалид­ность вследствие общего заболевания, а также членам семей погибших военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и спецслужб.

Научно-методической структурой развития негосударственной реабилитационной системы является головной Центр вос­становительной терапии им. М. А. Лиходея федерального значения.

С целью обоснования актуальности и формирования проекта «Перспектива» осуществлен ряд научно-исследовательских работ, изучен отечественный и за­рубежный опыт социальной защиты и реабилитации жертв войны, инвалидов и ветеранов. Проект обсуждался среди экс­пертного сообщества в течение десяти лет и прошел научную апробацию. Он офици­ально поддержан со стороны 65 субъек­тов Федерации, Российского оргкомитета «Победа». Особую значимость придали ему положительные отзывы профильных комитетов Государственной думы и Совета Федерации.

Перспектива развития нашего проек­та опирается на положительную оценку Президентом РФ Д.А. Медведевым идеи общественно-государственного партнер­ства в решении проблем инвалидов, вы­сказанную на Совете по делам инвалидов 7 апреля 2009 года.

Организационно-правовой основой Негосударственной системы реабилита­ции инвалидов войны и военной травмы является единая инфраструктура реабили­тационных центров в регионах. С этой це­лью ОООИВА учредила самостоятельное юридическое лицо - Межрегиональное общественное учреждение «Центр реаби­литации и интеграции инвалидов войны» (МОУ ЦРИИВ). На начало марта 2011 года головное учреждение имеет 48 действую­щих региональных отделений в субъектах Федерации.

Финансирование процесса создания Негосударственной системы комплексной реабилитации в настоящее время осущест­вляется за счет собственных источников ОООИВА (членские взносы, прибыль от экономической деятельности, выполнение государственных заказов, благотворитель­ная помощь, оказание платных услуг насе­лению и др.). Но этих средств для дальней­шего развития проекта недостаточно. Для обустройства и функционирования цен­тров реабилитации (оплата аренды и содер­жания помещений, приобретение оборудования и лекарственных средств, зарплата персонала) требуются немалые дополни­тельные денежные средства, которые мо­гут быть изысканы за счет софинансирования со стороны ОООИВА - «Инвалиды войны», органов государственной власти и местного самоуправления.

В 2010-2011 гг. бюджет МОУ ЦРИИВ составил 25 миллионов рублей. Практика показывает, что затраты будут возрастать. Идет процесс передачи территориаль­ными органами власти помещений реги­ональным реабилитационным центрам. Расширяется поддержка центров и объем оказания реабилитационных услуг инва­лидам войны и военной травмы по месту жительства, подготовка соответствующих специалистов на ежегодных учебно-мето­дических сборах.

Перспективным направлением развития Негосударственной системы реабилита­ции является унификация штатно-долж­ностной структуры и формирование базы для установления единых социально-тру­довых отношений с персоналом центров. Привлекаемые дополнительные средства направляются на оснащение и содержание рабочих мест для инвалидов, трудоустраи­ваемых в качестве штатных работников реа­билитационных центров - прежде всего, директоров, бухгалтеров, руководителей юридических и социальных служб.

Поставлена задача по созданию и веде­нию на базе негосударственных центров региональных социальных регистров ин­валидов войны. Эти же центры могут слу­жить организационной основой для рабо­ты отборочных комиссий по направлению инвалидов войны на реабилитационное и восстановительное лечение.

Реализация проекта предполагает раз­работку и внедрение современных стан­дартов оказания реабилитационных услуг на базе негосударственных учреждений реабилитации. Этому способствует выяв­ление приоритетной нуждаемости инвали­дов войны в обслуживании по месту жи­тельства, формирование соответствующей региональной адресной системы работы с ними, внедрение методов объективной оценки эффективности процесса реабили­тации с целью оперативного внесения кор­ректив.

       В настоящее время в соответствии с усовершенствованным законодательством принимаются дополнительные меры по го­сударственной поддержке некоммерческих социально ориентированных организаций, к числу которых относится и ОООИВА - «Инвалиды войны». Гарантированное фи­нансирование государственного заказа по­зволит успешно продолжить реализацию проекта «Перспектива», что даст возмож­ность предоставить реабилитационное лечение и оказать социально-психологи­ческую поддержку не менее 70 процентам граждан, пострадавшим при исполнении обязанностей военной службы. 

 

         Первая группа

Социально-бытовые услуги

1. Содействие населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении.

2. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных, лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания. 

3. Оказание помощи в написании и прочтении писем.

4. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.

5. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.

6. Содействие в приготовлении пищи.

7. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.

8. Помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и дли­тельно болеющими членами семьи.

Другие (обосновываются дополнительно).

 

        Вторая группа:

Социально-медицинские услуги

1. Оказание помощи населению всех категорий и групп в получении предусмо­тренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг.

2. Содействие в проведений медико-социальной экспертизы.

3. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

4. Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитаций.

5. Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.).

6. Оказание помощи в выполнении физических упражнений.

7. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий, содействие в предо­ставлении инвалидам путевок на санаторно-курортное лечение

8 Организация лечебно-трудовой деятельности. 

Другие (обосновываются дополнительно).

 

       Третья группа:

Социально-психологические услуги

1. Социально-психологическое и психологическое консультирование.

2. Психологическая диагностика и обследование личности.

3. Психологическая коррекция.

4. Психотерапевтическая помощь.

5. Социально-психологический патронаж.

6. Психологические тренинги

Другие (обосновываются дополнительно).

 

        Четвертая группа

Социально – педагогические услуги

1. Социально-педагогическое консультировании.

2. Социально-педагогическая  диагностика и обследование личности.

3. педагогическая коррекция.

4. Анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.

Другие (обосновываются дополнительно).

 

        Пятая группа

Социально-экономические услуги

1. Содействие населению всех категорий и групп в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.

3. Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому.

4. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения. 

Другие (обосновываются дополнительно).

 

        Шестая группа 

Социально-правовые услуги

1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.

2. Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействиесоциальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан

3. Помощь в оформлении документов.   

4. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением.

5. Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных за­конодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.

Другие (обосновываются дополнительно).